Поход №4. Яльчик - Глухое

Наступил май. На улице потеплело. Наша дружная компания решила организовать поход. Установив примерно дату 15-16 мая, мы начали обговаривать маршрут. Т.к. в первом Марийском походе мы не дошли до запланированного места, то в этот раз хотели всё-таки дойти. Однако планы несколько поменялись, и мы решили "прогуляться" до озера Глухое.

Итак, на 15 мая был назначен поход на озеро Глухое. Немного похолодало (было от силы градусов 10), но нас это не остановило. Закупив продукты, встретившись в назначенном месте (ж/д вокзал), в назначенный час (17.00), мы сели в электричку и отправились в путь до ст. Яльчик. Туда мы прибыли около 20.00.

Т.к. до этого никто из нас не был на озере Глухом, мы двигались согласно маршруту, который был обозначен на имевшейся у нас карте, но её составитель, к сожалению, не счел нужным указать все встречающиеся на пути развилки.

Ну вот, идём мы по дороге. Прошли мимо Яльчика. Остановку на нем решили не делать, так как время было позднее, а нам нужно было добраться до обговоренного пункта до наступления темноты. Развилка. Куда повернуть: направо или налево? На марийские озера некоторые люди ездят на машине. Один из таких - добрый дядечка из проезжающей мимо нас машины, узнав, что мы идем на озеро Глухое посоветовал нам повернуть налево.

Свернули. Идем. Опять развилка, указатель Глухое и стрелка налево. Идем. Развилка. Ну, раз два раза сворачивали налево, то в этот раз свернем направо. Идем. По нашим расчетам и по карте мы должны были бы уже дойти. Однако ничего похожего на озеро поблизости не было. Наткнулись на какое-то болото, но решили идти дальше. ОЙ, могилка! Пойдемте побыстрее!

Послышалось журчание воды. Сходили на разведку. Там оказался небольшой ручеёк. Обсудив немного, что же нам дальше делать, мы решили пойти дальше 15 минут и, если ничего не найдем, вернуться к ручейку. Через некоторое время мы вышли на открытую поляну. Время было около 22.00. Мнения разделились: остаться здесь или идти к ручейку. Сошлись на последнем.

Повернули обратно, и вдруг наш путь осветился фарами приближающейся сзади машины. Это был как луч света в темном царстве. Водитель (местный житель) показал нам по карте наше местонахождение и примерный путь на Глухое. Оказалось, что Глухое совсем недалеко. Хоть озеро и оказалось рядом, мы решили не плутать в потемках (к тому времени было уже совсем темно) и пойти к нему с утра, а пока разбить лагерь возле подмеченного нами ранее ручейка. Поставили палатки, разожгли костёр, сварили ужин и стали наслаждаться отдыхом: попели, поболтали, порубили дрова, побесились. Ночью немного похолодало (как потом оказалось, было 2 градуса тепла), но нас грело душевное тепло нашей компании.

Чуть только рассвело, те из нас, кто проснулся, и те, кто вообще не спал, стали играть в волейбол. Набегавшись, мы решили позавтракать.

Отдохнув после сытного завтрака, мы, как и договорились, отправились на Глухое. Наслаждаясь природой и общением, мы очень скоро вышли к озеру. Это было великолепное большое озеро, окруженное сосновым лесом. Вода была холодная и купаться никто не рискнул, к тому же дул сильный ветер. Выбрав место, мы разбили лагерь и продолжили наш отдых: кто спал, кто играл в волейбол, в карты, а некоторые просто любовались природой. Так на берегу озера мы провели весь день.

Но все хорошее когда-нибудь заканчивается; нам пора было возвращаться домой. К станции мы вышли немного раньше прихода электрички. Устроившись поудобнее мы отдыхали, а некоторые из нас решили заняться боксом.

На электричке под убаюкивающий стук колес мы прибыли в Казань.