Поход №1. Марийский поход

Здесь речь пойдет о нашем первом совместном походе. Это был поход в Марийскую республику. Мы побывали в самом центре республики Мари Эл, в настоящей марийской тайге с ее красивейшей природой. По мнению большинства из нас это был самый интересный поход, наверное, потому, что было много приключений и вообще незапланированных вещей.

Это был солнечный весенний день (24.05.2003). Мы встретились на вокзале, сели на поезд в сторону Йошкар-Олы и отправились в путь… А путь предстоял нам не близкий. Мы ехали разговаривали, обсуждали детали нашего путешествия, играли в карты и наслаждались удивительными пейзажами: могучие ели и сосны, густой лес и красивые луга, речки и озера. После 3,5 часов езды мы прибыли на точку – ст. Сурок. Сурок – это небольшая деревня с живописным озером. План был следующий: мы должны были, двигаясь на юг, юго-запад, срезать угол через лес и выйти к реке Мал. Кундыш. (см. карту – что-то вроде этого.)

Только что прехали. ст Сурок Карта В путь

И вот мы отправились в путь. Первое, что нас встретило в лесу это, конечно же, комары: здоровенные, злые, просто звери да еще в таком количестве – у нас в Казани таких нет. Идешь средним шагом – нормально, останавливаешься – сразу облепляют. Брызгались и мазались чем только можно. Нельзя сказать, что все это сильно помогало, но комары приставали меньше

Шли мы так, шли… Было довольно весело: любовались природой, разговаривали, пели. Были, конечно, и трудности. Весь путь нам пришлось идти по песку. У нас (около Казани) на дороге – глина, подсохла и как асфальт: идти одно удовольствие, а там песок. Не Каракумы, конечно, но все равно сантиметра на 2-3 проваливаешься. И видать, засмотревшись на прекраснейшую природу, и за разговорами начали плутать. Но поняли мы это уже потом, когда часа через три пути обнаружилось, что никакой речки и в помине нет. Да и карта у нас была не эта, а 70-х годов. И время уже позднее 19:00, скоро начнет темнеть. Немного подправив курс, мы решили: идем час, если не выходим к реке, то разбиваем лагерь и останавливаемся на ночь.

Мы шли, природа начала меняться: среди сосен стали попадаться березы – все чаще и чаще, появились другие лиственные деревья, которых раньше не было, воздух стал более прохладным и влажным, на смену сухому мху пришла сочная трава. Мы обрадовались – значит рядом вода! Но это было не так, точнее не совсем так. Как потом выяснилось, мы шли не к реке, а в болото. Затем комаров стало больше, а потом и под ногами захлюпало. Итак, по истечению отведенного часа мы оказались в заболоченной местности. Возвращаться обратно? Мы не успевали – уже начинало темнеть. Как и договаривались, найдя небольшую поляну на опушке леса, мы остановились на ночь.

Итак, что мы имели. Болото с кучей злых комаров. Запасы воды были на исходе. Ведь мы должны были выйти к воде и поэтому много воды с собой не взяли. К тому же погода была жаркая, а путь неблизкий: мы почти все выпили. Мы начали располагаться. Несколько человек пошли на разведку, посмотреть: может, действительно речка рядом. Но тщетно. Поставили палатки, разожгли костер. Но вода… Нужна была вода. Было страшно охота пить, нужно было приготовить ужин. Кто-то нашел небольшой овражек, даже скорее яму, заполненную водой. Вода была не протухшая (это было не болото), почти прозрачная (была все-таки весна и мы решили, что это талая вода). Было решено взять воду отсюда, т.к. других вариантов просто не было. Мы взяли котелок и зачерпнули… В котелке плавали всякий мусор, листья и коретра (личинка комара). Нам нужна была вода, а не наваристый суп, поэтому мы процедили воду через плотную ткань. После «очистки» вода приняла божеский вид, темновата, но ничего, нормально, болотного запаха нет. Вскипятили – можно пить. Вкус очень специфический. Но ничего, зато теперь у нас есть вода – ЖИВЕМ! Мы поужинали, потом всю ночь сидели около костра: разговаривали, пели и пили, практически не спали.

Вот мы и на месте (в болоте) Теперь можно расслабиться Поесть, попить, поговорить

Когда мы вчера вышли на эту поляну, уже начинало темнеть, да еще и дел вечером было много, поэтому мы толком ничего не рассмотрели. А с утра… Утреннее восходящее солнце так живописно осветило верхушки сосен на опушке леса, просто Шишкинский пейзаж.

С утречка поиграли в волейбол и бадминтон, позавтракали, посидели немного и пошли обратно. Остаток дня провели у озера на ст. Сурок. На этом приключения не закончились. Когда подошло время, мы собрались и пошли на платформу. Но поезд отменили. Сказали, что следующий будет в 18:40. А это уже вечер. И кто знает, придет ли этот поезд, ведь и его тоже могут отложить, и мы останемся здесь еще на одну ночь. Но все закончилось хорошо, поезд прибыл вовремя, и мы благополучно вернулись домой.

У озера в Сурке[1] У озера в Сурке[2] Послеобеденный отдых в Сурке Загоревшие - домой

Но, несмотря на трудности, все были довольны, всем очень понравилось. Наверное, потому и понравилось, что было много всего незапланированного, настоящее приключение, настоящий поход.